Дерутся капоэристы или танцуют?
- Натанцевалась?
– спрашивала моя мама, когда я возвращалась с тренировок по капоэйре.
- Мой сын хочет
ходить на танцы, и вот мы пришли к вам на капоэйру. Вы ж тут танцуете, а не
бьетесь? – говорят некоторые родители, приводя ребенка к нам на тренировки.
Знаете, раньше
это очень раздражало. Сейчас я понимаю, мало того, что для нашей страны капоэйра
все еще является экзотическим боевым искусством, о котором некоторые даже не
слышали, так еще и вокруг так много противоречивой информации: капоэристы
выступают на ТВ-шоу типа «Танцюють всі»; в интернет в основном выкладываются
красивые видеоролики, на которых никто никому не ломает нос или что-либо еще (да, да, в капоэйре это тоже случается);
на выступлениях школы капоэйры, в том числе и наша, стараются показать красивую
капоэйру, эффектную акробатику – то, на что зрителям будет интересно смотреть.
Из-за этого складывается устойчивое мнение, что капоэйра – это не боевое
искусство. Еще мне «нравиться», когда пишут «капоэйра – это смесь акробатики и
танцев», это просто легендарный перл))))
Правильно
говорить, что капоэристы ИГРАЮТ. Всё, чему мы учимся на тренировках, мы
применяем в роде. Рода – это пространство внутри круга из стоящих (или сидящих)
людей, где играют друг с другом два капоэриста. Здесь, в роде, у нас нет цели избить противника. Нанести удар не сложно, тяжелее его
остановить, если видишь, что твой напарник не успевает уклониться. В этом
заключается суть капоэйры – обыграть, хитростью заставить напарника самому
наткнуться на твою ногу, замахнуться на удар и остановить в миллиметре от лица.
Капоэрист высокого уровня умеет делать удары и ногами, и руками, и головой, у
него достаточно силы и скорости, чтоб нанести серьезный ущерб, но у него есть
понимание, когда нужно и когда не нужно этого делать.
Короче, что я
хочу сказать… Капоэйра – это полноценное боевое искусство. На тренировках мы
отрабатываем удары по лапам, отрабатываем уходы от ударов, блоки, подсечки и
броски. Существует огромное количество школ капоэйры, и в каждой из них свои
традиции, какому-то аспекту уделяется больше внимания, какому-то меньше. В
одной группе делается акцент на акробатике, в другой – на музыке и песнях,
в третьей – на физической подготовке настоящих бойцов. А вообще всё зависит от
человека. Если человек хочет применять капоэйру для самозащиты или принимать
участие в полноконтактных соревнованиях, то он развивает боевой аспект,
выбирает подходящую ему школу, на тренировках уделяет больше времени наработке
ударов и уходов.
Но как по мне, настоящий капоэрист должен одинаково быть развит во всех направлениях – и
ногами хорошо махать, и на музыкальных инструментах играть, и песни петь.
Автор: Катерина Белодед
Комментарии
Отправить комментарий